Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда соответствует нормативно-правовому статусу ДОУ, реализуемым образовательным программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

Число функционирующих групп - 13.

Сведения о наличии групп и функциональных помещений:
- групповые помещения - 13;
- музыкальный зал - 1
;
- спортивный зал - 1;
- сенсорная комната - 1;
- методический кабинет - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- кабинет учителя-логопеда - 2;
- кабинет педагога-психолога - 1;
- кабинет учителя - дефектолога - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- кабинет заведующего - 1.

Наличие компьютеров - 6, в том числе для делопроизводства - 3, компьютерный класс - 1, сенсерный экран (с выходом выходом в Интернет) - 1.
Выход в Интернет - 3. Электронная почта - 1.

Общая площадь здания и помещений МБДОУ «Детский сад № 145» г. Чебоксары составляет 2564  кв. м.

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет 2380 кв. м. Из них площадь  групповых ячеек составляет 1782 кв. м., площадь дополнительных помещений (музыкальный, физкультурный зал, кабинеты специалистов) составляет 165 кв.м.

Площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3-лет и старше – 1185 кв.м.

Созданная комфортная предметно-развивающая  и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым  программам, эстетическим и  гигиеническим требованиям. Все помещения и участки  соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам  работы СанПин 2.4.1. 3049-13 , нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В кабинетах  учителей-логопедов сосредоточен дидактический материал для работы по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
В кабинете педагога-психолога расположен материал по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, в том числе по коррекционной психолого-педагогической работе, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта, проектор и интерактивная доска, оборудование для психологической разгрузки.
В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийный экран и проектор, фортепиано,  детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр, массажные дорожки и др.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются в соответствии с принципами рациональности, удобства для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов,  а также «зоны ближайшего развития».
В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются «дыхательные трубочки» и «массажные варежки», коррекционные метки по профилактике нарушения зрения детей. Для развития мелкой моторики рук и координации движений в каждой группе созданы «логопедические коврики».
Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки познавательных игр и развития, представлены различные дидактические игры, пособия, схемы, лабиринты, имеются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Тематически оформлены коридоры ДОУ.
Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Есть современный медицинский блок, состоящий из  кабинета для приёма детей,  процедурного  кабинета.

Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. Для стимулирования познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности на территории функционирует метеостанция, которая включает в себя флюгер, колпак для измерения направления и силы ветра, календарь для наблюдения за природой, термометр. Здесь дети ставят опыты и проводят эксперименты.
На участке детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними.
Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один из входов в ДОУ оборудован пандусом.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.