Безопасные новости

22.09.2020 Экскурсия в лес.
В рамках реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю»   воспитанники подготовительной  группы побывали в Дубовой роще. Ребята прошлись по аллеям, полюбовались пейзажами, вспомнили, какую пользу приносят человеку растения. Педагог рассказал ребятам о том, что лес – это место обитания многих животных и растений. В лесу растет много лекарственных и съедобных трав: сныть,  зверобой, тысячелистник, крапива, земляника лесная, ромашка, которые человек уже много тысячелетий употребляет в пищу. Осенью в лесу поспевают различные ягоды, растут грибы. Но находясь в лесу  нужно помнить и соблюдать правила:

- не срывать цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
- можно  собирать только знакомые лекарственные травы, ягоды, орехи, если в лесу их много;
- нельзя пробовать на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
- собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
- нельзя топтать несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.
Соблюдение этих несложных правил сделает пребывание в лесу интересным и познавательным.

15.09.2020 "Безопасные качели".

Качели — вовсе не бесполезная забава, как может показаться многим взрослым. Это важный период в развития любого ребенка. Качели тренируют многие полезные навыки, способствуют физическому, умственному и социальному развитию малыша. Воспитанники детского сада обучаются правилам безопасного поведения на качелях с самого раннего возраста. Правила поведения на качелях просты, и их надо обязательно соблюдать, тогда качели для детей будут интересными и безопасными.  Ребята средней группы хорошо усвоили правила пользования качелями,  знакомы с тем, как безопасно вести себя на качелях. Во время игр на прогулке педагоги стараются контролировать детей,  чтобы свести риск получения травм к минимуму. Поведение детей на качелях сводится к следующим правилам, согласно которым запрещено: прыгать с сидения во время раскачивания; находиться слишком близко к конструкции и поворачиваться к ней спиной во избежание удара; сильно раскачиваться. Необходимо сидеть, держась двумя руками за перекладины, при опускании качели вниз пружинить двумя ногами и тогда катания на качелях принесет всем только радость и хорошее настроение. Веселого и безопасного катания!

08.09.2020 "Осторожно, открытые люки и колодцы!"
В целях предотвращения несчастных случаев с несовершеннолетними  на объектах теплосетевого хозяйства в МБДОУ № 145  проведены беседы и экскурсии с детьми во время  которых детям объясняли об опасности нахождения рядом с технологическими объектами коммунальных служб и недопустимости игр в местах для этого не предназначенных. В ходе проведённых мероприятий педагоги подчёркивали опасность приближения к открытым люкам, нахождения вблизи трубопроводов, открытых дверей подвалов.  Обращали внимание воспитанников на то, что если по дороге льётся вода, идет пар из трещины в асфальте или на территории есть открытый люк, но необходимо сразу сообщить взрослым. Старшие дошкольники вместе с педагогами обошли не только территорию детского сада, но и ближайшие дворы и изучили возможные опасные места.
Для родителей подготовлены памятки «Чтобы не случилось беды», с телефонами экстренных служб.

01.09.2020 "Профилактика коронавирусной инфекции".

В период пандемии коронавирусной инфекции детский сад работает в режиме дежурной группы. Педагоги уделяют самое пристальной внимание профилактике заражения и учат детей неукоснительному соблюдению правил личной гигиены: мыть руки или обработать их дезинфицирующим средством по приходу в детский сад; после возвращения с прогулки - вымыть руки и лицо с мылом; прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками; стараться не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам; пользоваться только своим полотенцем; при посещении общественных мест пользоваться маской; при кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбросить. Педагоги объясняют дошкольникам, что соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск коронавирусной инфекции.

25.08.2020 "Осторожно, грибы!"

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих его взрослых. Природа дарит нам много вкусного, полезного, но вместе с тем и опасного. Мало кто задумывается о том, что даже в городе маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые некоторые дети предпочитают пробовать на вкус.  От отсутствия знаний детей о ядовитых грибах и растениях может приключиться беда.

С целью предупреждения возникновения отравлений с воспитанниками детского сада проведен цикл мероприятий:
- беседы «Грибы и ягоды-дары леса», «Осторожно, грибы», «Несъедобные грибы», «Грибы – это чудесный дар природы»;
- дидактические игры «Грибы», «Найди по описанию», «Кузовок», «Съедобные-несъедобные» (на различие съедобных и несъедобных грибов);
- ситуативный разговор «Если бы ты нашёл гриб, что бы ты сделал?», «Вот они-грибы»;
- чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Девочка и грибы»;
- настольные игры «Ягоды и грибы», «Что растет в лесу», разрезные картинки;
- сюжетно-ролевые игры «Путешествие на грибную полянку», «В лес за грибами;
- просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций «Ядовитые ягоды и грибы».
В ходе проведённых мероприятий педагоги старались, чтобы дети узнали не только о пользе грибов и растений (мухоморы  едят лоси), но и  усвоили правила: нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, как бы привлекательно они ни выглядели;    незнакомые растения нельзя даже трогать, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию; при сборе букетов надо быть внимательными и осторожными.

18.08.2020 "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

Заканчивается лето, дети возвращаются в город с дач и из деревень. Многие за лето подзабыли правила дорожного движения, поэтому педагогами детского сада организуются беседы («Три цвета светофора», «На перекрестке», «Наш друг-Светофор», «Мы дорогу переходим», «Безопасная дорога»), сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «На улицах города», подвижные игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, книг, пособий   в которых дошкольники закрепляют  правила поведения на улицах города.
Для родителей обновлены информационные зоны, в которых представлен материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

11.08.2020 "Опасность открытых окон".

По официальной статистике МВД РФ, погибших от «падения с высоты», более 50% дети, выпавшие из окон. Специалисты-медики среди главных угроз детской жизни и здоровью ставят опасность падения с высоты, на второе место - после ожогов.
В хронику происшествий попадают преимущественно дети от 2 до 6 лет (20%), чаще мужского пола (до 60% случаев).
Причина, по которой дети выпадают из окон, – незащищенное окно, которое ребенок может беспрепятственно открыть. Увеличивает риск москитная сетка на открытом окне, не предназначенная для защиты ребенка от выпадения.
С целью профилактики выпадения детей из окон воспитатель Григорьева А.Н. провела мероприятие, в ходе которого обсудила с детьми правила безопасности:
- не залезать на предметы мебели вблизи окна;
- не прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон;
- нельзя влезать на подоконник и облокачиваться на стекла и москитную сетку.
Статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Соблюдение данных правил позволит родителям обезопасить ребенка от несчастного случая.

04.08.2020 
"Подготовка к новому учебному году".
Начало нового учебного года в детском саду - важное событие для педагогов, родителей и воспитанников детского сада и начинается  с июня месяца. Работниками ДОУ  проведена большая работа по благоустройству и озеленению территории, покраске и обновлению оборудования, обустройству цветников. Проведен косметический ремонт в групповых помещениях, коридорах.

Педагоги  творчески отнеслись к оформлению групповых помещений, проведена проверка исправности игрового и спортивного оборудования. По итогам проверки детский сад соответствует всем современным требованиям, а это значит, что для ребят созданы все условия для безопасного, комфортного пребывания, воспитания и развития. 

28.07.2020
"Малышам о пожарной безопасности".
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Зачастую взрослые  подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих детей  зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо  уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Для того,  чтобы ребенок усвоил правила пожарной безопасности педагоги ДОУ проводят огромную работу. Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Педагоги организуют  дидактические игры, знакомят с  профессией пожарного, раскрывая социальную значимость его труда, проводят  экскурсии.
Малыши через знакомство с художественными произведениями, драматизацию, решение проблемных ситуаций,  познают  правила пожарной безопасности.

21.07.2020 «Безопасность на спортивных площадках».

Физическая активность помогает ребенку расти здоровым.  Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности. Это становится особенно актуальным в условиях пандемии.  С установлением теплой погоды и снятием некоторых ограничений дошкольники стали больше времени проводить на спортивных площадках. Родители воспитанников обращают внимание на  наличие спортивной обуви и одежды, не стесняющей движения детей, учат ребят быть внимательными при перемещениях по стадиону:  не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений. Занимаясь на тренажерах, соблюдать технику безопасности, выполнять упражнения только на исправном оборудовании; не покидать территорию спортивной площадки без разрешения родителей. И придя с улицы, первым делом вымыть руки с мылом и переодеться.

14.07.2020 "Осторожно, клещи!"
Лето – пора с семьей совершать вылазки на природу, гулять по парку, ходить в походы, на пикники, отдыхать у бабушки в деревне, полежать на траве и… нечаянно подцепить клеща и не заметить. С ними нужно быть осторожнее, особенно детям. Поэтому наши родители всегда наготове и готовят детей к неожиданной встрече с клещами.
Активничая с марта по октябрь, каждый год в преддверии теплых месяцев, которые клещи обожают, люди стремятся вырваться из душных городов куда-нибудь на природу. Так наши родители обсуждают с детьми об маленьких врагах, несущие большие проблемы: так они не только впиваются в кожу и сосут кровь, но и несут с собой очень много разных болезней.

Зная то, что излюбленные места нахождения клещей - парки, леса, кусты, садово-огородные участки, и места, которые они изрядно любят - внутренняя поверхность бедер, шея, области паха и подмышек, а детей же с ног до головы, родители с ребятами тщательно подготавливаются:
1.Средство, отпугивающее клещей – репеллент;
2.Головной убор со спрятанными волосами;
3.Светлая рубашка, чтобы лучше обнаружить клеща, с длинными рукавами, плотно прилегающим к запястью;
4.Ворот рубашки плотно прилегать к шее;
5.Светлые брюки, низ которых заправлены носками или гольфами;
6. Кроссовки или сапоги.
К вылазке готовы!

07.07.2020 "Осторожно, змеи".

Летом, когда многие семьи с детьми любят проводить время на природе, отправляются в лес за грибами и ягодами,  возрастает риск встречи со змеями. Наступил жаркий июль и в это время  вероятность встречи с ними возрастает. Это связано  с потерей ориентации змей в очень жаркую погоду. Семья нашей воспитанницы Миланы с удовольствием собирают ягоды, ходят вместе на рыбалку и за грибами. Родители  объясняют детям, что не стоит паниковать при встрече со змеей, важно перестать двигаться и дать пресмыкающемуся спокойно укрыться. Напоминают, что змеи никогда не атакуют человека сами, да и с ядом они расстаются очень неохотно, так как для его выработки требуется много сил и энергии. Идя в лес, нужно обязательно обувать сапоги или высокие ботинки — их змея прокусить не сможет. Кроме того, змеи часто могут прятаться в траве или под сухими листьями осенью. Поэтому, если вы заметили, например, гриб под ворохом сухих листьев, сначала пошевелите листья палкой, так как под ними может оказаться змея, и лишь потом срезайте гриб. Справиться с последствиями укусов змей самостоятельно с помощью подручных средств и лекарств невозможно.  Нейтрализовать яд может только ввод сыворотки, потому стоит немедленно позвонить в «скорую помощь» и рассказать заранее диспетчеру, что именно произошло, чтобы бригада медиков была готова оказать первую помощь и уже по пути договорилась, в какой ближайший пункт доставят  пострадавшего.
До приезда врачей необходимо принять ряд первоочередных мер: успокоиться и не паниковать,  самое эффективное — это сделать разрез ножом по месту укуса, чтобы пошла кровь. Если есть теплая вода, можно поливать место надреза теплой или горячей водой, чтобы расширились сосуды. После этого нужно промокнуть, продезинфицировать,  перевязать рану и спокойно ждать приезда врачей.
Соблюдение этих несложных правил сделает пребывание на природе спокойным и безопасным.

30.06.2020 "Я и велосипед"
Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.   С самых ранних лет ребенок  должен иметь первые познания правил дорожного движения.
Правила:
— объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);
— замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
— избегать выезда на проезжую часть;                 
— объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
— переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.
Экипировка юного велосипедиста:
— выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.);
— обязательны светоотражающие полоски;
— минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция).
Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.


23.06.2020 Безопасность на воде
Лето - долгожданная и любимая пора года, как у детей, так и у взрослых, и неразрывно связана с отпусками, летними каникулами, связанными с поездками на дачу, море, берега рек и озер.Однако пренебрежительное отношение к выполнению правил поведения и мер безопасности на воде нередко приводит к несчастным случаям, гибели людей. Главной причиной гибели детей на водоемах являются взрослые, которые оставляют их без присмотра. У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящей им опасности. Важно, проводить беседы с детьми, объясняя меры предосторожности нахождения у водоемов.Воспитателем Константиновой А.А. была предложена презентация для совместного просмотра детей и родителей по Правилам Безопасного поведения вблизи водоемов.
Правила поведения на водоемах:
- купайтесь утром или вечером, температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, в более холодной, находиться опасно;
- опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своей силы и утонуть;
- ни в коем случае не купайтесь, а тем более не ныряйте в незнакомых местах;
- в местах с большим количеством водорослей плывите у самой поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку, принять положение "поплавка" и осторожно освободиться от растений;
- не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах (особенно, если не умеете плавать). Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.
- купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности — нельзя плавать с трубкой при сильной волне. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы Вам вовремя могли прийти на помощь;
- не допускать грубых шалостей в воде: нельзя подныривать под купающихся людей, хватать их за ноги, "топить", подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;
- не заплывать за ограничительные знаки, т.к. они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и т.д. Не надо отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор. Доказать свое умение плавать можно, проплыв несколько раз одну и ту же дистанцию вблизи берега.

16.06.2020 "Солнышко и лупа"
Воспитанница 12 группы «Веснушки» совместно с родителями в игровой форме закрепили знания о причинах возникновения пожаров и осторожного обращения с огнем. Лупа может сфокусировать солнечный свет в одну точку и с помощью нее можно получить огонь и развести костер. Такой эксперимент очень опасен и проводить его можно только взрослым.  Дети обязаны знать, почему и как происходят пожары, какие природные явления могут стать причиной возникновения огня, какие приборы и предметы могут представлять опасность, а также правила обращения с ними. "Эффект лупы" является одной из распространенных причин природных пожаров. Стеклянная тара, осколки, пластиковые бутыли с водой, оставленные туристами, являются эффективными линзами, способными в яркий солнечный день уничтожить гектары леса.


09.06.2020 "Посмотрю на улицу в открытое
окно"
Мир за окном так и манит детей. Родители в летний период забывают о том, что отрытое окно может быть опасно для ребенка. На секунду оставленный без присмотра ребенок около открытого окна, может привести к  трагедии. Ребенок не осознает опасность открытого окна, поэтому каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринять: никогда не оставлять ребенка без присмотра, держать окна закрытыми, не рассчитывать на москитные сетки, установить на окна блокаторы, чтоб ребенок не смог самостоятельно открыть окно, отодвинуть мебель, чтоб ребенок не смог забраться на подоконник. Соблюдение данных правил позволит родителям обезопасить ребенка от несчастного случая.

02.06.2020 "Правила дорожные знать каждому положено".

Наступило лето. Ярче светит солнышко, шелестят листочки за окном и все больше времени дошкольники проводят на улице. Проведя много времени дома в условиях самоизоляции, многие дошкольники подзабыли правила дорожного движения, поэтому при наступлении тёплых погожих деньков, взрослым все чаще приходится напоминать детям о необходимости быть внимательными не только на дороге, но и во дворе дома.В этот период Госавтоинспекция рекомендует взрослым и детям повторять правила дорожной безопасности в дистанционном режиме. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем особенно в летнее время. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы. Родители наших воспитанников изучают  с детьми ПДД, читают стихи, смотрят и обсуждают мультики о поведении на дороге,  проводят разъяснительные беседы. Например, кто как не папа может рассказать малышу что такое тормозной путь, сколько времени может понадобиться машине для полной остановки,  что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться. Ребята постарше знакомятся с дорожными знаками, сигналами регулировщика. Только совместная работа детского сада и семьи поможет выработать  у детей правила безопасного поведения на дороге.

26.05.2020 "Если кто-то звонит в дверь".

Начинается период летнего отдыха и летних каникул для детей. К сожалению, не всегда родители  имеют возможность отдыхать вместе с детьми. Случается и так, что зачастую дети остаются дома одни.
Все  родители говорят детям: никогда не открывай дверь незнакомым людям. И сказку про семерых козлят всем читают. Но многие дети всё равно открывают и попадают в большую беду.
Потому в предверии летних каникул в семье Константиновых прошло мероприятие, где детям напомнили, что бывают разные плохие люди, которые  могут, например, сказать: Открой дверь, это сантехник! Я - друг твоего папы, он просил его подождать. Помоги, мне очень плохо, нужен врач! Открой, мы проверяем газовые плиты! У меня тут котёнок, он очень хочет есть. Вынеси молока! Мама с детьми проиграла и обсудила несколько ситуаций  и напомнила детям алгоритм безопасного поведения в каждой из них: если родителей нет дома, а в дверь звонит незнакомый человек, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения». И на самом деле позвонить. Если не дозвонился, то никогда и никому не открывай.  Если человек просит помощи, объясняет, что это срочно,  можно предложить ему позвонить соседям, пусть ему помогут взрослые. «Мне не разрешают» - и всё. Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, уговаривает, значит, пора просить помощи, звонить соседям или родителям и рассказать им, что происходит. И ни при каких обстоятельствах не открывать дверь.
Мама научила детей пользоваться телефоном, дети знают телефонные номера родителей,  родителей, их друзей, соседей. Эти номера, крупно написанные, всегда висели возле  телефона. Дети знакомы с ближайшими соседями, знают, как они выглядят и как их зовут.

19.05.2020 "Таблетки - не конфетки".

Когда дети большую часть времени находятся дома, по статистике, к сожалению,  возрастает количество несчастных случаев с детьми. 
Одна из основных причин – оставление детей без присмотра. Очень часто, когда в зоне досягаемости дошкольников находятся лекарственные препараты, дети из любопытства или, подражая взрослым, кладут  в рот таблетки.
Многие взрослые забывают, что все эти препараты несут в себе огромную опасность для детей.
Поэтому воспитатель Павлова Л.В. рассказала детям и родителям о том, что одна таблетка может содержать огромную для него дозу действующего вещества. Также отравление лекарствами не всегда предполагает такие симптомы как рвоту и желудочное расстройство, может возникнуть удушье или внезапный сон. Если есть малейшее подозрение на то, что Ваш ребенок проглотил лекарство, нужно немедленно обратиться к врачу, а чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться простым и полезным правилам хранения медикаментов:
1. храните лекарства в недоступном для детей месте, желательно вне поля зрения ребенка. Надежнее всего хранить медикаменты в шкафу на верхней полке, который плотно и надежно закрывается;
2. не принимайте препараты на глазах у ребенка, иначе любопытство не оставит их в покое;
3. расскажите и объясните своему ребенку назначение лекарств, что нельзя ими самостоятельно пользоваться; все лекарства можно принимать только по назначению врача;
4. не выкидывайте просроченные лекарства в мусорное ведро, яркая и блестящая упаковка может показаться ребенку интересной игрушкой.
Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1 – 2 драже в день.
И помните, таблетки – не конфетки.

12.05.2020
«Под столом от пожара не скрыться».

Наступают тёплые деньки. Семьи с детьми выезжают на дачу или в деревню. У взрослых много хлопот по хозяйству. Именно  в это время дети зачастую, предоставлены сами себе. Сегодня педагоги старшей и  подготовительной группы предложили детям дистанционно  обсудить  вопросы пожарной безопасности  и вспомнить правила, которые необходимо соблюдать всегда и везде. А помогают в этом ребятам герои любимых мультфильмов и презентаций, которые в простой и ненавязчивой форме напоминают дошкольникам о правилах:
-  брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;
- не играйте со спичками;
- не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;
-  не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;
- не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;
Если пожар все-таки произошел: 
- нельзя прятаться под столом или в шкафу или в других  укромных местах; 
- немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых; 
- срочно покиньте задымленное помещение;
- если помещение сильно задымлено, то необходимо намочить платок или полотенце водой и дышать через него, пригнуться к полу, и двигаться  по направлению к выходу вдоль стены.

28.04.2020 "Опасность открытых окон".

С приходом весны начинают происходить несчастные случаи, связанные с выпадением детей из окон. Эта проблема становится актуальной в связи с периодом самоизоляции, когда дети все время проводят дома. Иногда несколько секунд наедине с открытым окном могут привести к печальным последствиям. По статистике чаще всего из окон выпадают дети дошкольного возраста от года (когда ребёнок самостоятельно начинает ходить) и до 5 - 6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, педагоги призывают родителей быть более внимательными и бдительными, не оставлять детей без присмотра в помещениях с открытыми окнами. 
Ежегодно с наступлением тепла отмечается рост несчастных случаев, которые непосредственно связаны с выпадением маленьких детей из окон. По статистики вследствие несчастного случая дети получают тяжелые травмы, которые сопровождаются черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, внутренних органов (разрывом селезенки и печени, конечностей, что требует длительного лечения и восстановления.   Основные правила безопасности,  на которые педагоги обращают внимание родителей: 
– ребенок не должен находиться без присмотра в комнате, где открыто окно или есть хоть маленькая вероятность, что ребенок сможет его самостоятельно открыть;  
– фурнитура рам и окон должны быть исправны;  
– если ребенка все же приходится оставить одного на непродолжительное время в помещении, а окно закрывать полностью не хотите, то в случае с деревянными рамами откройте форточку, а само окно закройте на шпингалет снизу и сверху;  
– в случае с пластиковым окном, поставьте раму в режим «верхнего проветривание», так как из этого режима маленький ребенок вероятнее всего не сможет открыть окно;  
– нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на пластиковых окнах – из этого режима легко открыть окно, даже случайно дернув за ручку;  
–нельзя надеяться на москитную сетку! Она создаёт для ребёнка мнимую иллюзию закрытого окна. По статистике, больше половины детей выпали из окна вместе с москитной сеткой! 
–не ставьте ребенка на подоконник, не разрешайте самостоятельного лазания туда, уберите от окон диваны и стулья!   
– объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.  
–сделайте окно безопасным! Поставьте на окна ограничители для детей!   
Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!

21.04.2020 "Информационная безопасность в период самоизоляции".
В период самоизоляции дошкольники больше времени проводят за компьютером, играя в игры и просматривая мультики.Поэтому учитель-логопед Поликарпова О.А. напоминает родителям своих воспитанников о необходимости использования программного обеспечения, помогающего фильтровать и контролировать информацию, внимательно изучать, какие сайты и блоги посещает ребенок и с какой информацией он там знакомится.  А ребятам Поликарпова О.А. рассказывает о том, что нельзя всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, фотографии свои, своей семьи и друзей); открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя; грубить, придираться, оказывать давление -вести себя невежливо и агрессивно; встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни. Если придерживаться этих несложных правил, то Интернет станет добрым другом и расскажет много интересного.

14.04.2020 "Гигиена детского зрения".

Сегодня статистка количества детей, имеющих проблемы со зрением, неутешительна. Уже в дошкольном возрасте дети носят очки, а нагрузки на глаза возрастают с каждым годом. Именно поэтому в сохранении здоровья важную роль играет гигиена зрения. В период самоизоляции многие ребята проводят за компьютером большую часть времени: играют, занимаются. Поэтому педагоги рекомендуют детям и родителям не забывать о гимнастике для глаз, следить за тем, чтобы между источниками света не было значительных перепадов яркости: все лампы и светильники должны иметь примерно одинаковую яркость. При этом мощность ламп не должна быть слишком сильной – яркий свет раздражает глаза в той же мере, что и недостаточное освещение. Не забывать о проветривании помещения и соблюдать требования офтальмологов: делать короткий перерыв через каждые 15-30 минут занятий на ПК.

07.04.2020 "Профилактика короновирусной инфекции".

В период пандемии соблюдение правил гигиены играет немаловажную роль.  Поэтому родители наших воспитанников уделяют  этому вопросу большое значение. Находясь дома, можно окружить ребенка заботой и найти для себя массу интересных занятий и развлечений: поиграть, почитать, послушать музыку и даже всем вместе, включив веселую музыку, провести генеральную уборку. Т.К. коронавирусная инфекция передается воздушно – капельным путем и через зараженные поверхности,  необходимо протирать антибактериальными салфетками гаджеты, компьютерную технику и мебель на рабочем месте, а с этим легко справляются наши дошкольники. А еще ребята самостоятельно убирают свои игрушки, раскладывают по своим местам вещи, поливают цветы. Мамы же берут на себя более сложную и ответственную часть работы: ежедневно проводят влажную уборку дома, включая обработку дверных ручек, выключателей и следят за тем, чтобы члены семьи не нарушали самоизоляцию.

31.03.2020 "Безопасность на кухне".
В период самоизоляции мы все больше времени проводим дома, а значит, больше готовим, и дети очень хотят нам в этом помочь. Ведь в каждой семье есть свой излюбленный рецепт булочек, вареников, пельменей и без юных помощников нам никак не обойтись.
А между тем, кухня – наиболее опасное для детей место. Травмы, ожоги, отравления детей чаще всего случаются именно здесь. И основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.
Поэтому каждый родитель старается рассказать ребенку  о правилах безопасного поведения на кухне, подвести  детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности при работе с кухонным оборудованием: мясорубки, электрические чайники, плиты, тостеры, мультиварки и др. Чем раньше дети изучат основные принципы самозащиты и осознают свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

 24.03.2020 "Осторожно, грипп и ОРВИ!"
Грипп - острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа, заболеть которым может каждый человек.... Поэтому важно  с малых лет своевременно знакомить дошкольников с  профилактикой гриппа.
Малыши первой младшей группы сегодня узнали правила, которые необходимо соблюдать, чтобы  как оставаться здоровым и веселым:
- нельзя ходить в холодное время года в мокрой обуви  и одежде;
- нельзя сидеть на сквозняке, пить холодные напитки и воду;
- полезно делать зарядку и гулять.
Ребята узнали, как происходит заражение, кто является источником инфекции, что делать, если вы заболели, о предметах, которые необходимы для работы врачу и  сюжетно-ролевой игре «Больница» малыши закрепили полученные знания..

17.03.2020 "Осторожно, тонкий лёд".

Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Воспитатель Павлова Л.В. провела с воспитанниками подготовительной группы профилактическое мероприятие, направленное на разъяснения правил безопасного поведения на водоёме в весенний  период.
Людмила Валентиновна  напомнила ребятам о том, что детям нельзя выходить на лед без сопровождения взрослого; категорически запрещается проверять толщину льда ударом ноги; особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега и кажется очень прочным.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Затем Людмила Валентиновна предложила ребятам на практике отработать приемы оказания помощи человеку,  провалившемуся под лед. 

Для родителей на стендах выставлена информация о правилах поведения на водоемах в весенний период.

10.03.2020 "Осторожно, домашние животные".
В настоящее время во многих семьях живут домашние животные. Ребенок если даже дома нет никакой живности узнает о диких и домашних животных из рассказов взрослых, сказок, рассказов, смотрит кино и мультфильмы, посещает вместе со взрослыми зоопарки. Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства, приучает к ответственности. Но,  несмотря на то,  что обычно домашние кошки и собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, что следует быть осторожными даже в общении с домашними любимцами. Необходимо  объяснить ребенку, что не следует дразнить и провоцировать раздражать их. В последнее время в городе все чаще встречаются бродячие собаки, которые зачастую несут в себе угрозу жизни и здоровью. Воспитанники подготовительной группы «Ромашка» вместе с педагогом Павловой Л.В. вспомнили правила безопасного поведения при встрече с  бродячими собаками  и пришли к такому выводу:
- никогда не показывай собаке, что боишься;
- не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и начать преследовать;
- не замахивайся на собаку палкой;
-не трогай собаку, когда она ест или спит;
-не трогай щенков;
-если тебя укусила собака,  нужно немедленно рассказать родителям и обратиться к врачу.
Если соблюдать  некоторые простые правила, то и бродячие собаки не причинят вреда, потому что они нападают на человека от испуга, защищаясь от его неправильного поведения или агрессивных действий по отношению к ним. После общения с животными обязательно нужно мыть руки с мылом.

03.03.2020 "Дошкольникам о пожарной безопасности".
Воспитанники подготовительной группы  «Весёлый улей» совершили целевую экскурсию по детскому саду и ознакомились с имеющимися в детском саду  средствами противопожарной безопасности.  Заместитель заведующего по АХР Петрякова Л.В.  познакомила дошкольников с эвакуационными выходами, их назначением и тем, как из любое помещение  можно покинуть, ориентируясь на  знаки «Выход». Людмила Валериановна рассказала о  пожарной сигнализации, противопожарных щитах, пожарных кранах и их комплектации), затем  объяснила  назначение пожарных кранов и продемонстрировала  правила пользования огнетушителями.А вернувшись в группу, ребята вместе со своим педагогом Тумашкиной А.А. еще раз вспомнили правила противопожарной безопасности.

25.02.2020 "Правила безопасности на льду".
В детском саду № 145 в рамках марафона «Папина школа» прошла очередное мероприятие. Сегодня в гости к ребятам пришел Ватраскин П.И.- дедушка нашей воспитанницы.  Иван Петрович – страстный поклонник рыбалки. Он  рассказал ребятам о секретах рыбалки, какую рыбу можно поймать в реке Волга, как рыбак должен себя вести на льду и какие правила соблюдать, находясь на льду: детям нельзя выходить на лед без сопровождения взрослого; категорически запрещается проверять толщину льда ударом ноги; особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее; места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть;  в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место. Если все-таки треснул, то нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и человек окажется под водой. 

18.02.2020 "Безопасные дороги".
Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
Конечно же, рассказывать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. В целях закрепления знаний о правилах дорожного движения и культуры поведения на улице в подготовительной группе  «Фантазеры» проведены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С детьми проведена экскурсия к перекрестку. По дороге к перекрёстку ребята определяли части дороги (тротуар, проезжая часть, рассматривали и называли дорожные знаки, знакомились с понятиями «одностороннее» и «двухстороннее движение»), уточняли, как нужно вести себя на улице, упражнялись в переходе через дорогу.

В группе также регулярно проводятся целевые занятия, интерактивные, дидактические и подвижные игры по данной тематике. Ребятам демонстрируются мультипликационные фильмы по правилам поведения на дороге. Для родителей оформлена папка-передвижка на тему «Давайте соблюдать Правила Дорожного Движения».
Педагоги надеются, что полученные знания дети смогут использовать в повседневной жизни и все проведенные мероприятия позволят сформировать правильную модель пешехода для профилактики и предупреждения дорожно- транспортных происшествий уже с дошкольного детства.

11.02.2020 "Малыши изучают зимние правила безопасности".
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Освоение этих правил малыши начали поздней осенью. Малыши второй младшей группы познакомились ребят с основными правилами поведения зимой:
- спускаться по лестнице надо очень аккуратно, не толкаясь;
- нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь;

- при игре в снежки нельзя  кидаться в лицо;
- необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы;
- во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев;
- нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.;
- в сильные морозы нельзя облизывать металлические предметы и др.
Для обучения правилам  безопасности педагоги Софронова С.М. и Арсентьева Е.К.  используют все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы познавательные случаи и примеры из жизни.

04.02.2020
«Зимние забавы».
Зима – раздолье для зимних игр и забав.  Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Хотя нынешняя зима снегом и морозами особо не  балует, ребята старшей группы вместе с родителями и педагогами построили хорошую горку. И сегодня, в первый раз, устроили весёлые покатушки с горы.Катания с "Весёлой горки" никогда не надоедают ребятам, хорошее, бодрое настроение  помогает нам поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня. Ребята знают, что катаясь с горки, необходимо всегда соблюдать правила безопасности:
- запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие;
-  не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся;
- не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону;
- не перебегать ледяную дорожку;
- нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках;
- стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
- если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
Если соблюдать все правила безопасности, то катаясь с горы, можно получить заряд бодрости, позитива и веселого настроения.

28.01.2020 Всемирный День без Интернета.
Ежегодно в последнее воскресенье января  отмечается всемирный день без Интернета. Обычно в этот день устраиваются просветительские мероприятия,  праздники спорта и здоровья,  приветствуется живое общение или отказ от виртуальной коммуникации. Потому что в мире возникла такая болезнь как Интернет – зависимость, хотя официальная медицина не признает это как психическое расстройство. Хотя, интернет воздействует позитивно на душевное здоровье. Исследователи установили, что у посетителей всемирной паутины среднего и пожилого возраста улучшается деятельность мозговых центров принятия решений. Наряду положительными сторонами для взрослых в сети интернет существуют и опасность для детей, которая может нанести вред. А обезопасить себя не так и трудно – достаточно серьезно отнестись к простым правилам.Ребята подготовительной группы «Ромашка»  в этот день без интернета играют, общаются с друзьями и осваивают новую технику речи – синквейн. Они могут написать короткие стихи про разные явления в природе и про своих верных друзьях – животных.

21.01.2020 "Вышивка в детском саду".
В подготовительных группах вскоре после Нового года появился появился «секрет». Несмотря, что за окном еще зима, мы все с нетерпением ждем весны, а с ней и любимого многими праздника – 8 марта. Подготовку к которому ребята начали заранее. По традиции в этот праздник дошкольники преподносят мамам и бабашкам свои первые вышитые работы.  
Занятия вышиванием с дошкольником не просто влияют на формирование вкуса и эстетического восприятия мира, но в первую очередь помогают подготовить его к обучению в школе. Вышивание развивает терпение и усидчивость, мелкую моторику ребёнка, внимание, мышление и память.
Педагоги группы рассказали ребятам, что вышивка является одним из наиболее распространенных и доступных видов народного творчества. Она совершенствовалась на протяжении многих столетий и дошла до нас в виде разнообразных замечательных орнаментов, швов, интересных цветосочетаний нитей. Работа с иголкой, тканью, ножницами требует от ребят освоения новых специальных навыков  безопасной работы. Поэтому воспитатели организовали с воспитанниками беседу о технике безопасности при работе с ножницами и иголками.
Ребята узнали, что иголочка вне работы должна храниться в подушечке или игольнице, нельзя их брать в рот, вкалывать в одежду, после работы нельзя оставлять иголку на изделии. И в работе с ножницами есть свои правила работы: хранить в определенном месте, передавать друг другу держа за  сомкнутые конца,  ручкой вперед. Соблюдение правил пользования острыми и колющими предметами поможет избежать травмирования в быту.

14.01.2020 "Осторожно, гололёд!"
Наконец-то зима нас порадовала, выпал снег, но случаи травматизма во время гололеда из года в год достаточно часты. Резкие перепады температур, заморозки и снегопады создают условия для таких опасных погодных явлений, как гололедица, нависание снежных козырьков, сосулек на крышах зданий.
С целью формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях воспитатель Зайцева Г.А. провела с дошкольниками практическое занятие. Воспитанники  узнали, что гололед и гололедица это разные понятия. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.Гололедица образуется только на поверхности земли.
Галина Александровна познакомила с мерами предосторожности во время гололеда: по возможности обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Затем ребята самостоятельно попытались пройти по скользкой дорожке и повторили правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Ребята сделали выводы, что нельзя толкать друг друга, нельзя играть на скользкой дороге, по дороге нужно идти осторожно, не кататься, а также помогать друг другу при падении, помочь подняться.

31.12.2019
"Интернет - мой враг или друг?"
На современном этапе развития общества подключение к Интернету есть практически в каждом доме. И им пользуются все – включая детей. Но вот хорошо или плохо это – у разных экспертов своя точка зрения. Кто-то скажет, что это неизбежно, потому что вся жизнь претерпевает компьютеризацию. Другие же подчеркивают разнообразные негативные моменты ситуации и призывают убрать детей от мониторов компьютера. Третьим – лишь бы ребенок был чем-то занят, а остальное для них уже не так уж и важно.
Конечно, Интернет сейчас во многом помогает детям учиться, познавать новое, общаться и так далее.
Социальные сети – еще один «тихий омут» с огромными злыми чертями, такими как спамеры, любители троллинга и запугиваний, а также всевозможных мошенников. Взрослым всегда необходимо помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание обеспечению безопасности детей в Интернете.
Педагоги  группы «Ромашка» в своей работе широко используют современные компьютерные технологии. Дошкольники с удовольствием  рассказывают о том, какие сайты они посещают вместе с родителями, какие образовательные передачи и мультфильмы смотрят дома одни или с родителями. У многих воспитанников группы есть старшие братья и сестры, которые привлекают наших дошколят к компьютерным играм. Поэтому воспитатели группы постоянно напоминают  своим подопечным и их родителям о том, что до 5 лет ребенку лучше вообще не общаться с компьютером, а  дети постарше- от 10 до 15 минут три или четыре раза в неделю, и то только вместе со взрослыми и на проверенных сайтах.
Помимо этого педагоги объясняют дошкольникам об особенностях виртуального общения, а так же о вредоносных программах.
Мероприятие завершилось просмотром видеоролика о вреде интернет-зависимости «Мой Интернет – моя безопасность». 

24.12.2019 "У меня зазвонил телефон".
Трудно представить себе, что еще каких-то 20 лет назад многие мы все обходились без мобильного телефона. Сегодня это средство связи есть практически в каждой семье, даже у детей шести лет. И покупая мобильник,  родители не задумываются о отрицательных сторонах покупки. На номер ребенка может поступить непристойный звонок, незнакомые люди и сомнительные личности получают возможность беспрепятственно беседовать с ребенком. У чада возникает риск проболтаться и сообщить злоумышленникам важную информацию.
И поэтому с детьми подготовительной группы «Весёлый улей» была проведена беседа о необходимости безопасного общения с незнакомыми людьми по телефону и закрепили несколько важных правил:
- в разговоре не называть свое имя;
- не сообщать о том, что дома он один;
- не сообщать свой  адрес;
- прервать звонок;
- о всех странных звонках незамедлительно сообщать родителям.

17.12.2019 Тренировочное занятие по эвакуации.
12 декабря 2019 года  в 1000 было  проведено внеплановое  учебно-тренировочное занятие по эвакуации воспитанников и сотрудников из здания ДОУ на случай возникновения пожара. Целью практического занятия была отработка  навыков и слаженности действий работников учреждения и воспитанников во время эвакуации в случае возникновения пожара.
Сотрудники детского сада по сигналу тревоги обеспечили четкую, без паники и суеты, быструю эвакуацию из здания, согласно схеме эвакуации. Все действовали оперативно и грамотно, дети закрепили знания о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации.
На день проведения тренировочного занятия  в ДОУ находилось 221 воспитанник и 45 сотрудников.
После сигнала громкого оповещения сотрудники детского сада осуществили организованный выход воспитанников через соответствующие выходы за 10  минут.
Воспитатели групп по табелю посещаемости провели перекличку на месте сбора.
Ответственный по безопасности заместитель заведующего по АХР Петрякова Л.В. провела перекличку, сверив всех эвакуированных детей и сотрудников со списочным составом групп.
Каждый сотрудник действовал в соответствии с «Инструкцией по действиям персонала при получении информации о пожаре». Дети и сотрудники были своевременно эвакуированы из здания. Действия персонала детского сада во время учебной эвакуации были уверенные и слаженные.

10.12.2019
Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!
Под таким названием прошла беседа  с воспитанниками подготовительной группы о правилах поведения в быту во время подготовки к новогодним праздникам.
Цель  беседы - формирование основ безопасного поведения в быту.
Педагог беседует с ребятами о том, как и чем можно украшать новогоднюю ёлочку, каких правил необходимо придерживаться, чтобы праздник принёс радость, а не беду.
Вместе с воспитателем Светловой Е.Б. дошкольники рассмотрели разнообразные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время празднования Нового года. Дети закрепили правила пожарной безопасности при установке новогодней ёлки, узнали, какие игрушки более безопасны, какие требования предъявляются к электрогирлянде.
Во время праздника возле ёлки нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки. Это следует делать на улице, лучше подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, то они могут загореться и стать причиной пожара.
Затем Елена Борисовна обсудила с детьми, как потушить ёлку, если всё-таки произошло возгорание:
- вывести из дома детей и пожилых людей;
- вызвать пожарную охрану;
- обесточить электрическую гирлянду и если это возможно, приступить к тушению елки. Для этого ёлку надо повалить ее на пол, накрыть ее плотной тканью, залить водой или применить огнетушитель.
И еще раз напомнила ребятам правило: детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка!

03.12.2019 "Больше нет у нас тревоги - знаем правила дороги!"
Тема безопасности дорожного движения в наше время очень актуальна. Особенно для детей.С целью профилактики детского дорожного травматизма в подготовительной группе прошло мероприятие, направленное на выработку навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.Воспитатель Захарова Л.И. разобрала с детьми ситуации о том, как нужно вести себя на дорогах, где и как правильно переходить дорогу, где можно ездить на велосипедах. Ребята с удовольствием играли, дружно отгадывали загадки и отвечали на вопросы.
Затем Лариса Ивановна предложила дошкольникам сделать совместную коллективную работу. Ребята с удовольствием принялись за дело и теперь группу украшает плакат по правилам дорожного движения.


26.11.2019 "Осторожно, тонкий лёд!"

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, зачастую непрочен.
В связи с наступлением осенне-зимнего периода возрастает опасность гибели и травматизма взрослых и детей на водоемах. Причиной является несоблюдение правил безопасности при вынужденном или намеренном выходе граждан (детей) на неокрепший лед.

Воспитатель Зайцева Г.А. провела с воспитанниками подготовительной группы профилактическое мероприятие, направленное на разъяснения правил безопасного поведения на водоёме в осенне-зимний период.
Галина Александровна  напомнила ребятам о том, что детям нельзя выходить на лед без сопровождения взрослого; категорически запрещается проверять толщину льда ударом ноги; особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее; места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть;  в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место. Если все-таки треснул, то нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и человек окажется под водой. 
Для закрепления полученной информации  ребята посмотрели мультфильм из серии «Смешарики», «Азбука безопасности», рассмотрели и обсудили ситуативные иллюстрации.
Для родителей на стендах выставлена информация о правилах поведения на водоемах в осенне-зимний период.

19.11.2019 "Я и другие люди".
Такие особенности дошкольников, как излишняя доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, настораживают педагогов и диктуют необходимость формирования навыков личной безопасности. Дошкольник должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.
Сегодня воспитатель Павлова Л.В. рассказала ребятам об опасности контактов с незнакомцами и о том, что опасными могут быть и «дядя с бородой» и хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши с открытой дружелюбной улыбкой.
Людмила Валентиновна объясняла детям, что опасности могут подстеречь не только на улице, но и дома. Поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека приятный голос и он представляется знакомым его родителей.
Вместе с детьми педагог обсудила различные ситуации, границу «свой - чужой»: и определили  правила поведения относительно незнакомцев.

12.11.2019 "Безопасный перекрёсток".
Проблема безопасности дорожного движения является одной из важных проблем. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и пешеходов с детьми. Знание основ культуры безопасности расширяют социализацию ребёнка, создают его социальную позицию, повышают качество умений и навыков, подготавливают его к самостоятельности в жизни, а также повышают возможность сберечь здоровье и жизнь.
Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
В старшей группе  была организована экскурсия к перекрёстку. Ребята вместе с педагогом рассмотрели и назвали различные виды транспортных средств. Вспомнили, где проезжая часть и по какой стороне едут машины. Закрепили правила поведения закрепили  правила при переходе через улицу, во дворе дома, на остановках общественного транспорта. Педагог рассказала детям о перекрестке, его особенностях. Уточнила у воспитанников, где  и как надо правильно переходить улицу на перекрестке. Кто им в этом может помочь. Светофор или сотрудник ГИБДД. Ребята с большим интересом наблюдали за работой светофора, движением транспорта и поведением пешеходов на перекрестке. Экскурсия   получилась очень интересная и познавательная. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего детства.

05.11.2019 "Уроки осторожности: огонь".
Знание и соблюдение  основ безопасности - это необходимое условие обеспечения безопасности детей дошкольного возраста. В старшей группе прошло познавательное занятие «Действия при пожаре». Ребята закрепили знания  о необходимых действиях в случае опасности, о причинах пожаров, о  порядке действий при пожаре.  Дети закрепляли знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в окружающем нас мире. Дошкольники учились отвечать на вопросы полным предложением, пользоваться номерами телефонов: 102, 103 (где дети называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, объясняют, что случилось), отгадывали загадки, рассмотрели картинки с изображением действий опасных для ребенка.

29.10.2019 "Интернет-территория безопасности".
В современном обществе остро встала проблема обеспечения информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Основная задача педагогов и родителей – познакомить детей с правилами безопасной работы в Интернете,  научить ориентироваться в информационном пространстве, воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Педагогами старшей группы «Почемучки» проведены  мероприятия по обучению безопасности в Интернете. Ребята посмотрели  мультфильм «Фиксики. Интернет» и пришли к выводу, что почти в каждом доме есть компьютеры, планшеты, телефоны. Интернет нужен взрослым, и детям: играть, общаться, смотреть, фильмы, слушать музыку, работать.  С помощью известных сказок и героев мультфильмов педагоги постарались донести до детей информацию, что даже в Интернете надо соблюдать определенные правила:
- не общайся с незнакомцами («Красная шапочка»);
- под маской доброжелательного виртуального друга может скрываться злой человек («Волк и семеро козлят»);
- опасайся мошенников, не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей («Золотой ключик, или Приключения Буратино») и др.
Просмотрев видеоролик «Безопасный интернет»,  дошкольники выяснили, почему интернет может быть опасным, какие опасности встречаются в нем, как их избежать, почему важно заходить в интернет только  вместе с родителями.
Для родителей были оформлены памятки по безопасному поведению в сети Интернет.
Проведенная работа помогает детям понять, что такое Интернет и чем он может быть опасен.

28.10.2019
Отчет по итогам проведения Месячника по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые всегда испытывают за детей. Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. По статистике на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. К сожалению, число пострадавших от пожара детей увеличивается с каждым годом.  В ситуации стресса многие не могут вспомнить  номер «01».  Это не может не вызывать тревогу педагогов и родителей.
Ребята подготовительной  группы «Ромашка» побывали на экскурсии  в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей,  24 октября  в детский сад приехала с ответным визитом Анастасия Аппакова – методист Центра противопожарной пропаганды и общественных связей.  Мероприятие было проведено в рамках Месячника по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем.Анастасия Александровна  рассказали ребятам о правилах поведения во время пожара, как можно спастись от дыма и огня, как правильно покидать помещение, по какому номеру сообщить о происшествии и напомнили главное правило для детей всех возрастов: нельзя  играть спичками и зажигалками, пользоваться  электроприборами без разрешения родителей. Главное правило при любой опасности- не поддаваться панике, не терять самообладания. После беседы Аппакова А. предложили детворе сыграть в игру «Моя профессия – пожарный». Участники состязания надевали каски и «боевки», тушили условное возгорание, раскатывали и скручивали пожарный рукав.В завершение мероприятия воспитанники предложили Анастасии Александровне познакомиться с выставкой, посвящённой пожарной безопасности.  Экспонаты выставки – рисунки детей, книжки-малышки, изготовленные совместно детьми и родителями, детская художественная литература, макет пожарного щита. Ребята и педагоги   поблагодарили гостью  за интересную и познавательную встречу, а Аппакова А.А. вручила ребятам противопожарные закладки.В рамках месячники педагоги организовали  с дошкольниками сюжетно-ролевые и дидактические игры «Мы-пожарные»,  выставку книжек-малышек, изготовленных родителями и детьми, рассматривание наглядного пособия - макета  пожарного щита, беседы «Что делать, если…», «Спички детям не игрушки», «Что любит огонь», «Кто защищает людей», «Ребёнок и огонь», разбирали различные проблемные ситуации, которые могут произойти с каждым, и как обезопасить себя в таких моментах, рассматривание иллюстраций: «Правила пожарной безопасности», «Безопасность в быту», «Что нужно пожарному для работы», экскурсия по детскому саду с целью знакомства с путями эвакуации, средствами пожаротушения.С родителями воспитанников проведены беседы о недопустимости оставлении детей без присмотра,подготовлены памятки «Чтобы не было пожара», «Пожарная безопасность».Педагоги ДОУ надеются, что проведение подобных мероприятий поможет избежать беды.

22.10.2019 "Знакомые незнакомцы".
Современная жизнь полна неожиданной и ребёнок зачастую не подозревает, какие опасности могут подстерегать его дома и на улице. С самого раннего детства важно объяснять детям, как надо себя  при встрече с незнакомыми людьми.
Сформировать навыки безопасного поведения одними беседами и наставлениями невозможно. Малыши осваивают правила через игру, сказки, обсуждение игровых ситуаций.  С этой целью во 2 младшей группе «Улыбка» проведено мероприятие  на тему «Знакомые незнакомцы». Дошкольники посмотрели настольный театр «Сказка про Колобка», рассмотрели и обсудили иллюстрации с изображенными на них различными опасными ситуациями. Вместе решали, как надо себя вести, если остались дома одни или на улице к ним подошёл посторонний человек. Обыграли ситуацию, когда чужой незнакомый человек схватил за руку и куда-то ведёт.
Педагоги надеются, что благодаря таким тренировкам  у детей разовьётся чувство осторожности, смелости и находчивости. Малыши усвоили правило: нельзя вступать в разговор с незнакомцами, нельзя ничего брать и куда-то ходить с посторонними людьми без разрешения родителей и педагогов.

15.10.2019 "Осторожно, колющие и режущие предметы или правила поведения в быту".
Воспитатель средней группы Егошина В.Г. провела беседу «Осторожно, колющие, режущие предметы или правила поведения в быту». Цель: выяснить, какие острые, колющие и режущие предметы знают дошкольники, вспомнить и закрепить правила пользования этими предметами. Валентина Геннадьевна рассказала, что в каждом доме, у каждой мамы и папы есть много разных предметов: ножницы, иголки, спицы, отвертки, стамески и другие  колющие, режущие и  острые изделия. И в детском саду они тоже есть. Это нужные и необходимые в быту предметы. Если их применяют по назначению, то они абсолютно безопасны и приносят пользу. Но когда острые предметы находятся не на своем месте, то могут причинить много неприятностей. Например, иголка можно уколоть палец или ногу, а ножом или гвоздём можно случайно порезаться. Чтобы этого не произошло надо обязательно соблюдать правила: дети не должны трогать эти предметы без разрешения взрослых; все эти предметы должны храниться на своих местах. Поэтому и дома и в группе надо класть все предметы и игрушки на место.   Дети внимательно слушали,   рассматривали предметы, рассказывали как организовано хранение подобных предметов дома. По итогам беседы  ребята пришли к выводу: если мы научимся правильно пользоваться колющими и режущими предметами и будем всегда убирать их на место, тогда эти опасные предметы станут друзьями и перестанут быть опасными.

08.10.2019 Экскурсия в Центр противопожарной пропаганды и общественных связей (Музей пожарной охраны).
Проблема пожарной безопасности была и остаётся  главной задачей педагогов и родителей, т.к.  зачастую  детские шалости с огнем порой становятся предметом страшных бед и несчастий.
Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Если мы, взрослые, педагоги и родители, не обучим детей элементарным правилам безопасного поведения, наши малыши могут попасть в беду. Поэтому родители и педагоги группы подготовительной группы «Ромашка» используют все возможные усилия, чтобы уберечь детей от возможных трагедий.
Сегодня дружная группа дошколят вместе  с родителями побывали на экскурсии в Чебоксарском музее противопожарной безопасности.
Методист центра Анастасия Аппакова  познакомила дошкольников  с уникальными историческими документами и фотографиями, сюжетными диорамами и образцами спецтехники. Детей заинтересовала раритетная пожарная машина "Урал-ЗИС-5" 1955 года выпуска, впечатлила динамическая диорама пожара в жилой комнате. Дети задавали вопросы и сами продемонстрировали свои знания правил пользования электроприборами, спичками, правил поведения при пожаре. Дети активно участвовали в беседе о причинах пожаров, рассказали, что нужно сделать для предотвращения огненной стихии.

Педагоги надеются, проведённая работа поможет дошкольникам избежать многих проблем.

02.10.2019 "
Правила поведения на железной дороге".
В ДОУ № 145 прошли мероприятия по ознакомлению дошкольников с основными правилами безопасности поведения на железной дороге.
Педагоги объясняли детям, что железная дорога – это не место для игр, а  зона повышенной опасности. Не секрет, что многие дети и подростки часто дети выбирают местом для своих игр стальную магистраль, не соблюдая элементарные правила безопасности, переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах. Поэтому в детском саду были организованы профилактические мероприятия: беседы, просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации.
Цель этих мероприятий - формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у дошкольников. Педагоги  рассказали ребятам о том, чего нельзя делать на железной дороге: устраивать подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта; кататься по платформе на велосипеде, роликах, скейтборде; не стоять близко к краю платформы при приближении поезда; переходить пути в строго отведённых для этого местах;  не подлезать под вагоны; пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами,  тоннелями, переездами.
Обсудили с детьми правила безопасности при переходе через железнодорожные пути, о том, что нельзя находиться вблизи железнодорожных путей без сопровождения взрослых. Также дошкольники познакомились с элементами железной дороги, железнодорожного транспорта и узнали много нового и интересного о профессиях железнодорожников.


01.10.2019 "Знакомимся с транспортом специального назначения".
Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня в средней группе прошло знакомство с транспортом специального назначения. Воспитатель Константинова А.А. познакомила дошкольников со службами спасения, рассказала, как правильно набирать номер телефона служб спасения и  называть домашний адрес. На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Это специальный транспорт, он нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Какие это машины? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина).
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.
Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения.Специальные машины  экстренной помощи могут проехать на любой сигнал светофора.


24.09.2019 "Строим город".
Игра в занимательной форме помогает дошкольникам лучше усвоить знания правил дорожного движения, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Воспитанники старшей группы
построили целый город с парками, скверами, стадионами, зонами отдыха и парковками, а чтобы жизнь горожан была безопасной, предусмотрели расстановку знаков.
Юные строители предусмотрели все элементы дороги: проезжую  часть, пешеходный переход, тротуар, работу светофора.
Отрадно, что несмотря на свой возраст дети знакомы с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «М
есто стоянки», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка» и др.

17.09.2019 "Повторяем правила дорожного движения".
С 9 по 13 сентября в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке проходила Неделя безопасности «Дорожная азбука». Она была посвящена правилам дорожного движения. Тематическая неделя включала встречу с инспектором ГИБДД, уроки безопасности, театрализованное представление и игровые программы. Активными участниками Недели безопасности стали ребята нашего детского сада. Началась Неделя безопасности с игровой программы «Путешествие в страну Светофорию». Изучая обучающие рисунки, наши старательно составляли формулировки о том, что можно и что нельзя делать на проезжей части. Они вспомнили, как правильно переходить дорогу и почему идти по подземному переходу менее опасно, чем по пешеходному переходу, а также узнали, как пересечь дорогу при большом количестве машин.

10.09.2019 Отчет по "Неделе безопасности".
На основании Календаря образовательных событий в период со  2 августа по 6 сентября  2019 года в МБДОУ  «Детский сад № 145»  г. Чебоксары прошла «Неделя безопасности».     
В последние годы проблема формирования основ безопасного поведения становится более актуальной, и это не случайно, потому что, наиболее уязвимой и подверженной различным опасностям категорией, являются дети.
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Эта работа особенно актуальна в период начавшегося учебного года, когда дети возвращаются после каникул и  отпусков в город.

Педагогами детского сада организуются беседы («Три цвета светофора», «На перекрестке», «Наш друг-Светофор», «Мы дорогу переходим», «Безопасная дорога»), сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «На улицах города», подвижные игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, книг, пособий   в которых дошкольники закрепляют  правила поведения на улицах города.
Проведены игровые занятия и квесты по ПДД: «Виды транспортных средств», «Виды и сигналы светофоров», «Правила для пешеходов», «Безопасность на улице», «Дорожная безопасность» и др.
Педагогами средних, старших и подготовительных групп были организованы экскурсии и целевые прогулки по территории и вокруг сада, по улицам (наблюдение за транспортом, определение опасных мест, наблюдение за реальной картиной дорожного движения), во время которых дети получили возможность закрепить имеющиеся знания на практике (правила пешехода, знание дорожных знаков, подсказывающих нам, как можно и как нельзя вести себя на дороге).
Для родителей обновлены информационные зоны, в которых представлен материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В ходе проведения «Недели безопасности» обращалось внимание на проблему формирования личной безопасности «Ребенок и другие люди»:  не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Правила личной безопасности закреплялись в дидактических играх и игровых ситуациях («У меня зазвонил телефон», «Незнакомый человек»).
Правила безопасности сопровождают нас всегда: дома, на прогулке, в детском саду, на спортивной площадке.
Также обращалось внимание формированию понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Для решения этих задач использовались самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:
- практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);
- экскурсия по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.
- беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».
- знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский  «Путаница»;  сказки «Как человек подружился с огнём»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; А. Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел».

03.09.201
9 Отчёт по итогам проведения акции «Безопасное детство» по МБДОУ № 145 за август 2019 года.
   В рамках реализации акции «Безопасность детства» в ДОУ № 145 проводятся профилактические мероприятия по профилактике несчастных случаев с детьми в летний период.Накануне летней оздоровительной работы проведена инвентаризация групповых игровых площадок и оборудования.В течение августа с воспитанниками проводилась плановая систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: целевые экскурсии, наблюдения «Поведение на дороге», «Работа светофора»; дидактические игры «Дорожные знаки», «На дороге», «Найди нужный знак», «Сигналы светофора»; беседы «Поездка в городском транспорте», «Правила катания на самокатах и велосипедах»; с-р игры «Пешеходы и водители», «Путешествие в Страну дорожных знаков», "Путешествие с Незнайкой"; просмотр мультфильмов из серии «Уроки тётушки Совы»: «Правила безопасности на улице», подвижные игры: «Повороты», «Стоп-иди», «Повороты», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый»; чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», С. Волков «Как пройти через дорогу», С. Михалков «Дядя Стёпа», рассматривание иллюстраций и макета городской улице со всевозможными «дорожными ловушками»,  в ходе которых  дети закрепляли знания о  правилах поведения на дороге.
   Поскольку многие дети большую часть лета провели, посещая детский сад, педагоги обращали внимание дошкольников на необходимость соблюдения правил поведения в группе, в умывальной, на участке, на  огороде, в песочнице, используя дидактические игры, поручения, беседы «Как вести себя в детском саду», «Почему Зайка подавился?», «Доброе утро, Петушок», «Съедобное-несъедобное».
   Продолжилась работа по профилактике отравления детей ядовитыми грибами и растениями через проведение распознающих наблюдений и беседы: «Опасные грибы».Педагогами проводилась работа по формированию навыков пожарной безопасности: с-р игра «Не шути с огнём»; просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Невесёлый фейерверк».; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»,  С. Маршак «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки»; беседа «Пожар в доме»; загадки об электрических приборах.
  Также серьёзное внимание уделялось формированию навыков  безопасного поведения в быту: беседы «Разные люди в городе», "Какую опасность таит вода"; игровая ситуация «Встреча с незнакомцем», «У меня зазвонил телефон»; дидактические игры «Безопасность во время грозы», «Вкусно и полезно».

27.08.2019 "Безопасное детство".
В целях предотвращения несчастных случаев с несовершеннолетними  на объектах теплосетевого хозяйства, в МБДОУ № 145  проведены беседы и экскурсии с детьми во время  которых детям объясняли об опасности нахождения рядом с технологическими объектами коммунальных служб и недопустимости игр в местах для этого не предназначенных. В ходе проведённых мероприятий педагоги подчёркивали опасность приближения к открытым люкам, нахождения вблизи трубопроводов, открытых дверей подвалов.  Обращали внимание воспитанников на то, что если по дороге льётся вода, идет пар из трещины в асфальте или на территории есть открытый люк, но необходимо сразу сообщить взрослым. Старшие дошкольники вместе с педагогами обошли не только территорию детского сада, но и ближайшие дворы и изучили возможные опасные места.
Для родителей подготовлены памятки «Чтобы не случилось беды», с телефонами экстренных служб.