Безопасные новости

18.02.2020 "Безопасные дороги".
Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
Конечно же, рассказывать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. В целях закрепления знаний о правилах дорожного движения и культуры поведения на улице в подготовительной группе  «Фантазеры» проведены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С детьми проведена экскурсия к перекрестку. По дороге к перекрёстку ребята определяли части дороги (тротуар, проезжая часть, рассматривали и называли дорожные знаки, знакомились с понятиями «одностороннее» и «двухстороннее движение»), уточняли, как нужно вести себя на улице, упражнялись в переходе через дорогу.
В группе также регулярно проводятся целевые занятия, интерактивные, дидактические и подвижные игры по данной тематике. Ребятам демонстрируются мультипликационные фильмы по правилам поведения на дороге. Для родителей оформлена папка-передвижка на тему «Давайте соблюдать Правила Дорожного Движения».
Педагоги надеются, что полученные знания дети смогут использовать в повседневной жизни и все проведенные мероприятия позволят сформировать правильную модель пешехода для профилактики и предупреждения дорожно- транспортных происшествий уже с дошкольного детства.

11.02.2020 "Малыши изучают зимние правила безопасности".
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Освоение этих правил малыши начали поздней осенью. Малыши второй младшей группы познакомились ребят с основными правилами поведения зимой:
- спускаться по лестнице надо очень аккуратно, не толкаясь;
- нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь;

- при игре в снежки нельзя  кидаться в лицо;
- необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы;
- во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев;
- нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.;
- в сильные морозы нельзя облизывать металлические предметы и др.
Для обучения правилам  безопасности педагоги Софронова С.М. и Арсентьева Е.К.  используют все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы познавательные случаи и примеры из жизни.

04.02.2020
«Зимние забавы».
Зима – раздолье для зимних игр и забав.  Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Хотя нынешняя зима снегом и морозами особо не  балует, ребята старшей группы вместе с родителями и педагогами построили хорошую горку. И сегодня, в первый раз, устроили весёлые покатушки с горы.Катания с "Весёлой горки" никогда не надоедают ребятам, хорошее, бодрое настроение  помогает нам поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня. Ребята знают, что катаясь с горки, необходимо всегда соблюдать правила безопасности:
- запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие;
-  не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся;
- не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону;
- не перебегать ледяную дорожку;
- нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках;
- стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
- если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
Если соблюдать все правила безопасности, то катаясь с горы, можно получить заряд бодрости, позитива и веселого настроения.

28.01.2020 Всемирный День без Интернета.
Ежегодно в последнее воскресенье января  отмечается всемирный день без Интернета. Обычно в этот день устраиваются просветительские мероприятия,  праздники спорта и здоровья,  приветствуется живое общение или отказ от виртуальной коммуникации. Потому что в мире возникла такая болезнь как Интернет – зависимость, хотя официальная медицина не признает это как психическое расстройство. Хотя, интернет воздействует позитивно на душевное здоровье. Исследователи установили, что у посетителей всемирной паутины среднего и пожилого возраста улучшается деятельность мозговых центров принятия решений. Наряду положительными сторонами для взрослых в сети интернет существуют и опасность для детей, которая может нанести вред. А обезопасить себя не так и трудно – достаточно серьезно отнестись к простым правилам.Ребята подготовительной группы «Ромашка»  в этот день без интернета играют, общаются с друзьями и осваивают новую технику речи – синквейн. Они могут написать короткие стихи про разные явления в природе и про своих верных друзьях – животных.

21.01.2020 "Вышивка в детском саду".
В подготовительных группах вскоре после Нового года появился появился «секрет». Несмотря, что за окном еще зима, мы все с нетерпением ждем весны, а с ней и любимого многими праздника – 8 марта. Подготовку к которому ребята начали заранее. По традиции в этот праздник дошкольники преподносят мамам и бабашкам свои первые вышитые работы.  
Занятия вышиванием с дошкольником не просто влияют на формирование вкуса и эстетического восприятия мира, но в первую очередь помогают подготовить его к обучению в школе. Вышивание развивает терпение и усидчивость, мелкую моторику ребёнка, внимание, мышление и память.
Педагоги группы рассказали ребятам, что вышивка является одним из наиболее распространенных и доступных видов народного творчества. Она совершенствовалась на протяжении многих столетий и дошла до нас в виде разнообразных замечательных орнаментов, швов, интересных цветосочетаний нитей. Работа с иголкой, тканью, ножницами требует от ребят освоения новых специальных навыков  безопасной работы. Поэтому воспитатели организовали с воспитанниками беседу о технике безопасности при работе с ножницами и иголками.
Ребята узнали, что иголочка вне работы должна храниться в подушечке или игольнице, нельзя их брать в рот, вкалывать в одежду, после работы нельзя оставлять иголку на изделии. И в работе с ножницами есть свои правила работы: хранить в определенном месте, передавать друг другу держа за  сомкнутые конца,  ручкой вперед. Соблюдение правил пользования острыми и колющими предметами поможет избежать травмирования в быту.

14.01.2020 "Осторожно, гололёд!"
Наконец-то зима нас порадовала, выпал снег, но случаи травматизма во время гололеда из года в год достаточно часты. Резкие перепады температур, заморозки и снегопады создают условия для таких опасных погодных явлений, как гололедица, нависание снежных козырьков, сосулек на крышах зданий.
С целью формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях воспитатель Зайцева Г.А. провела с дошкольниками практическое занятие. Воспитанники  узнали, что гололед и гололедица это разные понятия. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.Гололедица образуется только на поверхности земли.
Галина Александровна познакомила с мерами предосторожности во время гололеда: по возможности обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Затем ребята самостоятельно попытались пройти по скользкой дорожке и повторили правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Ребята сделали выводы, что нельзя толкать друг друга, нельзя играть на скользкой дороге, по дороге нужно идти осторожно, не кататься, а также помогать друг другу при падении, помочь подняться.

31.12.2019
"Интернет - мой враг или друг?"
На современном этапе развития общества подключение к Интернету есть практически в каждом доме. И им пользуются все – включая детей. Но вот хорошо или плохо это – у разных экспертов своя точка зрения. Кто-то скажет, что это неизбежно, потому что вся жизнь претерпевает компьютеризацию. Другие же подчеркивают разнообразные негативные моменты ситуации и призывают убрать детей от мониторов компьютера. Третьим – лишь бы ребенок был чем-то занят, а остальное для них уже не так уж и важно.
Конечно, Интернет сейчас во многом помогает детям учиться, познавать новое, общаться и так далее.
Социальные сети – еще один «тихий омут» с огромными злыми чертями, такими как спамеры, любители троллинга и запугиваний, а также всевозможных мошенников. Взрослым всегда необходимо помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание обеспечению безопасности детей в Интернете.
Педагоги  группы «Ромашка» в своей работе широко используют современные компьютерные технологии. Дошкольники с удовольствием  рассказывают о том, какие сайты они посещают вместе с родителями, какие образовательные передачи и мультфильмы смотрят дома одни или с родителями. У многих воспитанников группы есть старшие братья и сестры, которые привлекают наших дошколят к компьютерным играм. Поэтому воспитатели группы постоянно напоминают  своим подопечным и их родителям о том, что до 5 лет ребенку лучше вообще не общаться с компьютером, а  дети постарше- от 10 до 15 минут три или четыре раза в неделю, и то только вместе со взрослыми и на проверенных сайтах.
Помимо этого педагоги объясняют дошкольникам об особенностях виртуального общения, а так же о вредоносных программах.
Мероприятие завершилось просмотром видеоролика о вреде интернет-зависимости «Мой Интернет – моя безопасность». 

24.12.2019 "У меня зазвонил телефон".
Трудно представить себе, что еще каких-то 20 лет назад многие мы все обходились без мобильного телефона. Сегодня это средство связи есть практически в каждой семье, даже у детей шести лет. И покупая мобильник,  родители не задумываются о отрицательных сторонах покупки. На номер ребенка может поступить непристойный звонок, незнакомые люди и сомнительные личности получают возможность беспрепятственно беседовать с ребенком. У чада возникает риск проболтаться и сообщить злоумышленникам важную информацию.
И поэтому с детьми подготовительной группы «Весёлый улей» была проведена беседа о необходимости безопасного общения с незнакомыми людьми по телефону и закрепили несколько важных правил:
- в разговоре не называть свое имя;
- не сообщать о том, что дома он один;
- не сообщать свой  адрес;
- прервать звонок;
- о всех странных звонках незамедлительно сообщать родителям.

17.12.2019 Тренировочное занятие по эвакуации.
12 декабря 2019 года  в 1000 было  проведено внеплановое  учебно-тренировочное занятие по эвакуации воспитанников и сотрудников из здания ДОУ на случай возникновения пожара. Целью практического занятия была отработка  навыков и слаженности действий работников учреждения и воспитанников во время эвакуации в случае возникновения пожара.
Сотрудники детского сада по сигналу тревоги обеспечили четкую, без паники и суеты, быструю эвакуацию из здания, согласно схеме эвакуации. Все действовали оперативно и грамотно, дети закрепили знания о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации.
На день проведения тренировочного занятия  в ДОУ находилось 221 воспитанник и 45 сотрудников.
После сигнала громкого оповещения сотрудники детского сада осуществили организованный выход воспитанников через соответствующие выходы за 10  минут.
Воспитатели групп по табелю посещаемости провели перекличку на месте сбора.
Ответственный по безопасности заместитель заведующего по АХР Петрякова Л.В. провела перекличку, сверив всех эвакуированных детей и сотрудников со списочным составом групп.
Каждый сотрудник действовал в соответствии с «Инструкцией по действиям персонала при получении информации о пожаре». Дети и сотрудники были своевременно эвакуированы из здания. Действия персонала детского сада во время учебной эвакуации были уверенные и слаженные.

10.12.2019
Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!
Под таким названием прошла беседа  с воспитанниками подготовительной группы о правилах поведения в быту во время подготовки к новогодним праздникам.
Цель  беседы - формирование основ безопасного поведения в быту.
Педагог беседует с ребятами о том, как и чем можно украшать новогоднюю ёлочку, каких правил необходимо придерживаться, чтобы праздник принёс радость, а не беду.
Вместе с воспитателем Светловой Е.Б. дошкольники рассмотрели разнообразные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время празднования Нового года. Дети закрепили правила пожарной безопасности при установке новогодней ёлки, узнали, какие игрушки более безопасны, какие требования предъявляются к электрогирлянде.
Во время праздника возле ёлки нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки. Это следует делать на улице, лучше подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, то они могут загореться и стать причиной пожара.
Затем Елена Борисовна обсудила с детьми, как потушить ёлку, если всё-таки произошло возгорание:
- вывести из дома детей и пожилых людей;
- вызвать пожарную охрану;
- обесточить электрическую гирлянду и если это возможно, приступить к тушению елки. Для этого ёлку надо повалить ее на пол, накрыть ее плотной тканью, залить водой или применить огнетушитель.
И еще раз напомнила ребятам правило: детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка!

03.12.2019 "Больше нет у нас тревоги - знаем правила дороги!"
Тема безопасности дорожного движения в наше время очень актуальна. Особенно для детей.С целью профилактики детского дорожного травматизма в подготовительной группе прошло мероприятие, направленное на выработку навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.Воспитатель Захарова Л.И. разобрала с детьми ситуации о том, как нужно вести себя на дорогах, где и как правильно переходить дорогу, где можно ездить на велосипедах. Ребята с удовольствием играли, дружно отгадывали загадки и отвечали на вопросы.
Затем Лариса Ивановна предложила дошкольникам сделать совместную коллективную работу. Ребята с удовольствием принялись за дело и теперь группу украшает плакат по правилам дорожного движения.


26.11.2019 "Осторожно, тонкий лёд!"

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, зачастую непрочен.
В связи с наступлением осенне-зимнего периода возрастает опасность гибели и травматизма взрослых и детей на водоемах. Причиной является несоблюдение правил безопасности при вынужденном или намеренном выходе граждан (детей) на неокрепший лед.

Воспитатель Зайцева Г.А. провела с воспитанниками подготовительной группы профилактическое мероприятие, направленное на разъяснения правил безопасного поведения на водоёме в осенне-зимний период.
Галина Александровна  напомнила ребятам о том, что детям нельзя выходить на лед без сопровождения взрослого; категорически запрещается проверять толщину льда ударом ноги; особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее; места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть;  в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место. Если все-таки треснул, то нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и человек окажется под водой. 
Для закрепления полученной информации  ребята посмотрели мультфильм из серии «Смешарики», «Азбука безопасности», рассмотрели и обсудили ситуативные иллюстрации.
Для родителей на стендах выставлена информация о правилах поведения на водоемах в осенне-зимний период.

19.11.2019 "Я и другие люди".
Такие особенности дошкольников, как излишняя доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, настораживают педагогов и диктуют необходимость формирования навыков личной безопасности. Дошкольник должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.
Сегодня воспитатель Павлова Л.В. рассказала ребятам об опасности контактов с незнакомцами и о том, что опасными могут быть и «дядя с бородой» и хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши с открытой дружелюбной улыбкой.
Людмила Валентиновна объясняла детям, что опасности могут подстеречь не только на улице, но и дома. Поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека приятный голос и он представляется знакомым его родителей.
Вместе с детьми педагог обсудила различные ситуации, границу «свой - чужой»: и определили  правила поведения относительно незнакомцев.

12.11.2019 "Безопасный перекрёсток".
Проблема безопасности дорожного движения является одной из важных проблем. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и пешеходов с детьми. Знание основ культуры безопасности расширяют социализацию ребёнка, создают его социальную позицию, повышают качество умений и навыков, подготавливают его к самостоятельности в жизни, а также повышают возможность сберечь здоровье и жизнь.
Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
В старшей группе  была организована экскурсия к перекрёстку. Ребята вместе с педагогом рассмотрели и назвали различные виды транспортных средств. Вспомнили, где проезжая часть и по какой стороне едут машины. Закрепили правила поведения закрепили  правила при переходе через улицу, во дворе дома, на остановках общественного транспорта. Педагог рассказала детям о перекрестке, его особенностях. Уточнила у воспитанников, где  и как надо правильно переходить улицу на перекрестке. Кто им в этом может помочь. Светофор или сотрудник ГИБДД. Ребята с большим интересом наблюдали за работой светофора, движением транспорта и поведением пешеходов на перекрестке. Экскурсия   получилась очень интересная и познавательная. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего детства.

05.11.2019 "Уроки осторожности: огонь".
Знание и соблюдение  основ безопасности - это необходимое условие обеспечения безопасности детей дошкольного возраста. В старшей группе прошло познавательное занятие «Действия при пожаре». Ребята закрепили знания  о необходимых действиях в случае опасности, о причинах пожаров, о  порядке действий при пожаре.  Дети закрепляли знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в окружающем нас мире. Дошкольники учились отвечать на вопросы полным предложением, пользоваться номерами телефонов: 102, 103 (где дети называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, объясняют, что случилось), отгадывали загадки, рассмотрели картинки с изображением действий опасных для ребенка.

29.10.2019 "Интернет-территория безопасности".
В современном обществе остро встала проблема обеспечения информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Основная задача педагогов и родителей – познакомить детей с правилами безопасной работы в Интернете,  научить ориентироваться в информационном пространстве, воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Педагогами старшей группы «Почемучки» проведены  мероприятия по обучению безопасности в Интернете. Ребята посмотрели  мультфильм «Фиксики. Интернет» и пришли к выводу, что почти в каждом доме есть компьютеры, планшеты, телефоны. Интернет нужен взрослым, и детям: играть, общаться, смотреть, фильмы, слушать музыку, работать.  С помощью известных сказок и героев мультфильмов педагоги постарались донести до детей информацию, что даже в Интернете надо соблюдать определенные правила:
- не общайся с незнакомцами («Красная шапочка»);
- под маской доброжелательного виртуального друга может скрываться злой человек («Волк и семеро козлят»);
- опасайся мошенников, не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей («Золотой ключик, или Приключения Буратино») и др.
Просмотрев видеоролик «Безопасный интернет»,  дошкольники выяснили, почему интернет может быть опасным, какие опасности встречаются в нем, как их избежать, почему важно заходить в интернет только  вместе с родителями.
Для родителей были оформлены памятки по безопасному поведению в сети Интернет.
Проведенная работа помогает детям понять, что такое Интернет и чем он может быть опасен.

28.10.2019
Отчет по итогам проведения Месячника по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые всегда испытывают за детей. Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. По статистике на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. К сожалению, число пострадавших от пожара детей увеличивается с каждым годом.  В ситуации стресса многие не могут вспомнить  номер «01».  Это не может не вызывать тревогу педагогов и родителей.
Ребята подготовительной  группы «Ромашка» побывали на экскурсии  в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей,  24 октября  в детский сад приехала с ответным визитом Анастасия Аппакова – методист Центра противопожарной пропаганды и общественных связей.  Мероприятие было проведено в рамках Месячника по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем.Анастасия Александровна  рассказали ребятам о правилах поведения во время пожара, как можно спастись от дыма и огня, как правильно покидать помещение, по какому номеру сообщить о происшествии и напомнили главное правило для детей всех возрастов: нельзя  играть спичками и зажигалками, пользоваться  электроприборами без разрешения родителей. Главное правило при любой опасности- не поддаваться панике, не терять самообладания. После беседы Аппакова А. предложили детворе сыграть в игру «Моя профессия – пожарный». Участники состязания надевали каски и «боевки», тушили условное возгорание, раскатывали и скручивали пожарный рукав.В завершение мероприятия воспитанники предложили Анастасии Александровне познакомиться с выставкой, посвящённой пожарной безопасности.  Экспонаты выставки – рисунки детей, книжки-малышки, изготовленные совместно детьми и родителями, детская художественная литература, макет пожарного щита. Ребята и педагоги   поблагодарили гостью  за интересную и познавательную встречу, а Аппакова А.А. вручила ребятам противопожарные закладки.В рамках месячники педагоги организовали  с дошкольниками сюжетно-ролевые и дидактические игры «Мы-пожарные»,  выставку книжек-малышек, изготовленных родителями и детьми, рассматривание наглядного пособия - макета  пожарного щита, беседы «Что делать, если…», «Спички детям не игрушки», «Что любит огонь», «Кто защищает людей», «Ребёнок и огонь», разбирали различные проблемные ситуации, которые могут произойти с каждым, и как обезопасить себя в таких моментах, рассматривание иллюстраций: «Правила пожарной безопасности», «Безопасность в быту», «Что нужно пожарному для работы», экскурсия по детскому саду с целью знакомства с путями эвакуации, средствами пожаротушения.С родителями воспитанников проведены беседы о недопустимости оставлении детей без присмотра,подготовлены памятки «Чтобы не было пожара», «Пожарная безопасность».Педагоги ДОУ надеются, что проведение подобных мероприятий поможет избежать беды.

22.10.2019 "Знакомые незнакомцы".
Современная жизнь полна неожиданной и ребёнок зачастую не подозревает, какие опасности могут подстерегать его дома и на улице. С самого раннего детства важно объяснять детям, как надо себя  при встрече с незнакомыми людьми.
Сформировать навыки безопасного поведения одними беседами и наставлениями невозможно. Малыши осваивают правила через игру, сказки, обсуждение игровых ситуаций.  С этой целью во 2 младшей группе «Улыбка» проведено мероприятие  на тему «Знакомые незнакомцы». Дошкольники посмотрели настольный театр «Сказка про Колобка», рассмотрели и обсудили иллюстрации с изображенными на них различными опасными ситуациями. Вместе решали, как надо себя вести, если остались дома одни или на улице к ним подошёл посторонний человек. Обыграли ситуацию, когда чужой незнакомый человек схватил за руку и куда-то ведёт.
Педагоги надеются, что благодаря таким тренировкам  у детей разовьётся чувство осторожности, смелости и находчивости. Малыши усвоили правило: нельзя вступать в разговор с незнакомцами, нельзя ничего брать и куда-то ходить с посторонними людьми без разрешения родителей и педагогов.

15.10.2019 "Осторожно, колющие и режущие предметы или правила поведения в быту".
Воспитатель средней группы Егошина В.Г. провела беседу «Осторожно, колющие, режущие предметы или правила поведения в быту». Цель: выяснить, какие острые, колющие и режущие предметы знают дошкольники, вспомнить и закрепить правила пользования этими предметами. Валентина Геннадьевна рассказала, что в каждом доме, у каждой мамы и папы есть много разных предметов: ножницы, иголки, спицы, отвертки, стамески и другие  колющие, режущие и  острые изделия. И в детском саду они тоже есть. Это нужные и необходимые в быту предметы. Если их применяют по назначению, то они абсолютно безопасны и приносят пользу. Но когда острые предметы находятся не на своем месте, то могут причинить много неприятностей. Например, иголка можно уколоть палец или ногу, а ножом или гвоздём можно случайно порезаться. Чтобы этого не произошло надо обязательно соблюдать правила: дети не должны трогать эти предметы без разрешения взрослых; все эти предметы должны храниться на своих местах. Поэтому и дома и в группе надо класть все предметы и игрушки на место.   Дети внимательно слушали,   рассматривали предметы, рассказывали как организовано хранение подобных предметов дома. По итогам беседы  ребята пришли к выводу: если мы научимся правильно пользоваться колющими и режущими предметами и будем всегда убирать их на место, тогда эти опасные предметы станут друзьями и перестанут быть опасными.

08.10.2019 Экскурсия в Центр противопожарной пропаганды и общественных связей (Музей пожарной охраны).
Проблема пожарной безопасности была и остаётся  главной задачей педагогов и родителей, т.к.  зачастую  детские шалости с огнем порой становятся предметом страшных бед и несчастий.
Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Если мы, взрослые, педагоги и родители, не обучим детей элементарным правилам безопасного поведения, наши малыши могут попасть в беду. Поэтому родители и педагоги группы подготовительной группы «Ромашка» используют все возможные усилия, чтобы уберечь детей от возможных трагедий.
Сегодня дружная группа дошколят вместе  с родителями побывали на экскурсии в Чебоксарском музее противопожарной безопасности.
Методист центра Анастасия Аппакова  познакомила дошкольников  с уникальными историческими документами и фотографиями, сюжетными диорамами и образцами спецтехники. Детей заинтересовала раритетная пожарная машина "Урал-ЗИС-5" 1955 года выпуска, впечатлила динамическая диорама пожара в жилой комнате. Дети задавали вопросы и сами продемонстрировали свои знания правил пользования электроприборами, спичками, правил поведения при пожаре. Дети активно участвовали в беседе о причинах пожаров, рассказали, что нужно сделать для предотвращения огненной стихии.

Педагоги надеются, проведённая работа поможет дошкольникам избежать многих проблем.

02.10.2019 "
Правила поведения на железной дороге".
В ДОУ № 145 прошли мероприятия по ознакомлению дошкольников с основными правилами безопасности поведения на железной дороге.
Педагоги объясняли детям, что железная дорога – это не место для игр, а  зона повышенной опасности. Не секрет, что многие дети и подростки часто дети выбирают местом для своих игр стальную магистраль, не соблюдая элементарные правила безопасности, переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах. Поэтому в детском саду были организованы профилактические мероприятия: беседы, просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации.
Цель этих мероприятий - формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у дошкольников. Педагоги  рассказали ребятам о том, чего нельзя делать на железной дороге: устраивать подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта; кататься по платформе на велосипеде, роликах, скейтборде; не стоять близко к краю платформы при приближении поезда; переходить пути в строго отведённых для этого местах;  не подлезать под вагоны; пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами,  тоннелями, переездами.
Обсудили с детьми правила безопасности при переходе через железнодорожные пути, о том, что нельзя находиться вблизи железнодорожных путей без сопровождения взрослых. Также дошкольники познакомились с элементами железной дороги, железнодорожного транспорта и узнали много нового и интересного о профессиях железнодорожников.


01.10.2019 "Знакомимся с транспортом специального назначения".
Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня в средней группе прошло знакомство с транспортом специального назначения. Воспитатель Константинова А.А. познакомила дошкольников со службами спасения, рассказала, как правильно набирать номер телефона служб спасения и  называть домашний адрес. На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Это специальный транспорт, он нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Какие это машины? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина).
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.
Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения.Специальные машины  экстренной помощи могут проехать на любой сигнал светофора.


24.09.2019 "Строим город".
Игра в занимательной форме помогает дошкольникам лучше усвоить знания правил дорожного движения, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Воспитанники старшей группы
построили целый город с парками, скверами, стадионами, зонами отдыха и парковками, а чтобы жизнь горожан была безопасной, предусмотрели расстановку знаков.
Юные строители предусмотрели все элементы дороги: проезжую  часть, пешеходный переход, тротуар, работу светофора.
Отрадно, что несмотря на свой возраст дети знакомы с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «М
есто стоянки», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка» и др.

17.09.2019 "Повторяем правила дорожного движения".
С 9 по 13 сентября в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке проходила Неделя безопасности «Дорожная азбука». Она была посвящена правилам дорожного движения. Тематическая неделя включала встречу с инспектором ГИБДД, уроки безопасности, театрализованное представление и игровые программы. Активными участниками Недели безопасности стали ребята нашего детского сада. Началась Неделя безопасности с игровой программы «Путешествие в страну Светофорию». Изучая обучающие рисунки, наши старательно составляли формулировки о том, что можно и что нельзя делать на проезжей части. Они вспомнили, как правильно переходить дорогу и почему идти по подземному переходу менее опасно, чем по пешеходному переходу, а также узнали, как пересечь дорогу при большом количестве машин.

10.09.2019 Отчет по "Неделе безопасности".
На основании Календаря образовательных событий в период со  2 августа по 6 сентября  2019 года в МБДОУ  «Детский сад № 145»  г. Чебоксары прошла «Неделя безопасности».     
В последние годы проблема формирования основ безопасного поведения становится более актуальной, и это не случайно, потому что, наиболее уязвимой и подверженной различным опасностям категорией, являются дети.
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Эта работа особенно актуальна в период начавшегося учебного года, когда дети возвращаются после каникул и  отпусков в город.

Педагогами детского сада организуются беседы («Три цвета светофора», «На перекрестке», «Наш друг-Светофор», «Мы дорогу переходим», «Безопасная дорога»), сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «На улицах города», подвижные игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, книг, пособий   в которых дошкольники закрепляют  правила поведения на улицах города.
Проведены игровые занятия и квесты по ПДД: «Виды транспортных средств», «Виды и сигналы светофоров», «Правила для пешеходов», «Безопасность на улице», «Дорожная безопасность» и др.
Педагогами средних, старших и подготовительных групп были организованы экскурсии и целевые прогулки по территории и вокруг сада, по улицам (наблюдение за транспортом, определение опасных мест, наблюдение за реальной картиной дорожного движения), во время которых дети получили возможность закрепить имеющиеся знания на практике (правила пешехода, знание дорожных знаков, подсказывающих нам, как можно и как нельзя вести себя на дороге).
Для родителей обновлены информационные зоны, в которых представлен материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В ходе проведения «Недели безопасности» обращалось внимание на проблему формирования личной безопасности «Ребенок и другие люди»:  не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Правила личной безопасности закреплялись в дидактических играх и игровых ситуациях («У меня зазвонил телефон», «Незнакомый человек»).
Правила безопасности сопровождают нас всегда: дома, на прогулке, в детском саду, на спортивной площадке.
Также обращалось внимание формированию понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Для решения этих задач использовались самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:
- практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);
- экскурсия по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.
- беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».
- знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский  «Путаница»;  сказки «Как человек подружился с огнём»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; А. Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел».

03.09.201
9 Отчёт по итогам проведения акции «Безопасное детство» по МБДОУ № 145 за август 2019 года.
   В рамках реализации акции «Безопасность детства» в ДОУ № 145 проводятся профилактические мероприятия по профилактике несчастных случаев с детьми в летний период.Накануне летней оздоровительной работы проведена инвентаризация групповых игровых площадок и оборудования.В течение августа с воспитанниками проводилась плановая систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: целевые экскурсии, наблюдения «Поведение на дороге», «Работа светофора»; дидактические игры «Дорожные знаки», «На дороге», «Найди нужный знак», «Сигналы светофора»; беседы «Поездка в городском транспорте», «Правила катания на самокатах и велосипедах»; с-р игры «Пешеходы и водители», «Путешествие в Страну дорожных знаков», "Путешествие с Незнайкой"; просмотр мультфильмов из серии «Уроки тётушки Совы»: «Правила безопасности на улице», подвижные игры: «Повороты», «Стоп-иди», «Повороты», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый»; чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», С. Волков «Как пройти через дорогу», С. Михалков «Дядя Стёпа», рассматривание иллюстраций и макета городской улице со всевозможными «дорожными ловушками»,  в ходе которых  дети закрепляли знания о  правилах поведения на дороге.
   Поскольку многие дети большую часть лета провели, посещая детский сад, педагоги обращали внимание дошкольников на необходимость соблюдения правил поведения в группе, в умывальной, на участке, на  огороде, в песочнице, используя дидактические игры, поручения, беседы «Как вести себя в детском саду», «Почему Зайка подавился?», «Доброе утро, Петушок», «Съедобное-несъедобное».
   Продолжилась работа по профилактике отравления детей ядовитыми грибами и растениями через проведение распознающих наблюдений и беседы: «Опасные грибы».Педагогами проводилась работа по формированию навыков пожарной безопасности: с-р игра «Не шути с огнём»; просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Невесёлый фейерверк».; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»,  С. Маршак «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки»; беседа «Пожар в доме»; загадки об электрических приборах.
  Также серьёзное внимание уделялось формированию навыков  безопасного поведения в быту: беседы «Разные люди в городе», "Какую опасность таит вода"; игровая ситуация «Встреча с незнакомцем», «У меня зазвонил телефон»; дидактические игры «Безопасность во время грозы», «Вкусно и полезно».

27.08.2019 "Безопасное детство".
В целях предотвращения несчастных случаев с несовершеннолетними  на объектах теплосетевого хозяйства, в МБДОУ № 145  проведены беседы и экскурсии с детьми во время  которых детям объясняли об опасности нахождения рядом с технологическими объектами коммунальных служб и недопустимости игр в местах для этого не предназначенных. В ходе проведённых мероприятий педагоги подчёркивали опасность приближения к открытым люкам, нахождения вблизи трубопроводов, открытых дверей подвалов.  Обращали внимание воспитанников на то, что если по дороге льётся вода, идет пар из трещины в асфальте или на территории есть открытый люк, но необходимо сразу сообщить взрослым. Старшие дошкольники вместе с педагогами обошли не только территорию детского сада, но и ближайшие дворы и изучили возможные опасные места.
Для родителей подготовлены памятки «Чтобы не случилось беды», с телефонами экстренных служб.