Образование

Реализуемый  уровень образования - дошкольное образование.
 
Форма обучения - очная.
 
Нормативные сроки обучения от 2 месяцев до достижения возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже возраста достижения 8 лет.
 
Описание  образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 145" г. Чебоксары. Программа  разработана, утверждена и реализуется  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности  выстроено в соответствии с комплексной программой: 
- ОТ РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ. Вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, обеспечивающий   базовый объем знаний.
В старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности (ОНР) – на основе  Примерной адаптированной  программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.- СПбг: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 г. 
В старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР и нормально развивающихся детей - по программе ОТ РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ. Вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 и  программе С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер «Подготовка к школе детей с ЗПР», 2004 г.
В патронатной группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности - по программе Баряевой Л. Б., Гаврилушкиной О. П., Зарина А. П., Соколовой Н. Д.          Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издатель­ство «СОЮЗ», 2003 (программа реализуется не в полном объеме).
Часть, формируемая  участниками образовательных отношений отражают специфику национальных и социокультурныхособенностей  которое обозначается понятием «Чувашская республика» и достигается через использование различных программ и технологий:
- Программа воспитания   ребенка – дошкольника. Чебоксары,  1995.
- Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары. 2015.
- Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания» «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа.- Чебоксары, 2015.
- Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа.- Чебоксары, 2015.
-Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары, 2015.
- Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учётом регионального компонента. – Чебоксары, 2015.
- Программа развития самосознания в речевой активности «Открой себя»/ Рылеева Е.В.- М.: Гном-Пресс,1999 (средняя группа «Солнышки» № 6).
 

Аннотации к рабочим программам дошкольного образования:
-Аннотация к рабочей программе  педагогов 1 младшей группы
- Аннотация к рабочей программе педагогов  2 младшей группы
- Аннотация к рабочей программе педагогов  средней группы
- Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы
- Аннотация к рабочей программе педагогов  подготовительной группы
- Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы компенсирующей направленности
- Аннотация к рабочей программе педагогов подготовительной группы компенсирующей направленности
- Аннотация к рабочей программе педагогов  старшей  группы комбинированной направленности
- Аннотация  рабочей программы педагогов  патронатной группы 
- Аннотация  рабочей программы инструктора по физической культуре
- Аннотация рабочей программы музыкального руководителя 

 
 
 

Сведения о численности обучающихся: на 1  сентября   2017 г. численность воспитанников составила 310 детей.

 
Язык, на котором ведется обучение:
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно русском языке.  В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики. Освоение основ русского языка (в том числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленным законодательством об образовании:
- Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об образовании в Чувашской Республике", статья 5.
Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. "О языках в Чувашской Республике" статьи 2, 7.

Положение о языках образования в МБДОУ "Детский сад № 145" г. Чебоксары

План мероприятий по проведению дня правовой помощи детям 20 ноября 2017 года в Чувашской Республике